Структура и органы управления ОУ
Структурная схема управления МБОУ Дубровская ООШ
Директор школы: Медведева М.А.
телефон: 8(48354)9-46-43(рабочий) E-Mail: dubrovkaschkolaOO@mail.ru
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры - уровень директора (по содержанию - это уровень стратегического управления). Директор образовательной организации представляет интересы организации в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития образовательной организации. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности образовательной организации, создает благоприятные условия для развития образовательной организации.
На втором уровне структуры (по содержанию - это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления (по содержанию - это уровень тактического управления) - уровень ответственных за учебную и воспитательную работу. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет - коллегиальный совещательный орган.
Четвертый уровень организационной структуры управления - уровень учителей, функциональных служб (по содержанию - это уровень оперативного управления), структурных подразделений образовательной организации. Методическое объединение - структурное подразделение методической службы образовательной организации, объединяет учителей, являющихся классными руководителями.
Пятый уровень организационной структуры - уровень обучающихся. По содержанию - это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления».
Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В образовательной организации создан орган ученической организации.